Психологи: привлекательные бизнес-леди считаются менее заслуживающими доверия

Исследователи Университета штата Вашингтон обнаружили, что привлекательные деловые женщины считаются менее надежными, менее правдивыми и более достойными увольнения, чем менее привлекательные женщины.

Этот «эффект роковой женщины», по мнению исследователей, выходит за рамки общепринятого объяснения, что привлекательные женщины просто не считаются подходящими для традиционно мужских ролей. Скорее, этот эффект проявляется в более примитивных чувствах сексуальной неуверенности, ревности и страха как у мужчин, так и у женщин.

Как считают авторы проекта, очень привлекательные женщины могут восприниматься как опасные, и это имеет значение, когда мы оцениваем такие вещи, как то, насколько мы им доверяем, и верим ли мы в правдивость сказанного ими.

Миф о роковой женщине существует со времен Древней Греции, когда гомеровский Одиссей был соблазнен богиней Цирцеей и в течение года скрывался от жены и дома. И этот список роковых женщин достаточно большой. Несмотря на десятилетия феминизма и растущее осознание гендерных стереотипов, эффект сохраняется.

На самом деле, как считают специалисты, здесь есть два стереотипа. Есть стереотип «что красиво, то хорошо», что означает, что в целом привлекательные люди должны жить лучше на протяжении всей своей жизни. Можно сказать, что в целом это так.

Для женщин есть определенные контексты, в которых они, похоже, не получают выгоды от своей красоты.

Сотрудники Университета Колорадо Боулдер провели шесть отдельных тестов, чтобы прийти к выводу. Они использовали изображения, взятые из поиска Google images для «деловой женщины», и оценили их привлекательность.

Первые четыре исследования попросили участников оценить правдивость женщин и мужчин, объявляющих об увольнениях в вымышленных новостных сообщениях. Независимо от должности привлекательные женщины неизменно считались менее правдивыми, чем непривлекательные женщины. В данном случае аргумент «что красиво, то хорошо», не сработал.

В пятом исследовании ученые использовали так называемое прайм-внушение, которое приводит участников в эмоциональное состояние, способное изменить их точку зрения. Они просили участников подумать и написать о том времени, когда они чувствовали себя в безопасности в отношениях и были уверены, что их романтический партнер верен и предан только им.

Те, кто был настроен чувствовать себя сексуально защищенным, в конце концов, решили, что привлекательные женщины так же правдивы, как и менее привлекательные.

Участники, настроенные на чувство сексуальной неуверенности, рассматривали привлекательных женщин как менее правдивых.

Исследователи увидели в результатах как эволюционные, так и социальные факторы. Эволюционно женщины использовали свою привлекательность, чтобы найти себе пару. Они видят в более привлекательных женщинах конкуренцию и угрозу украсть их партнера. Мужчины, со своей стороны, были привлечены привлекательными женщинами, но беспокоятся, что их привлекательность может сделать их неверными. До недавнего появления теста на отцовство они рисковали воспитывать детей, которые не были их собственными.

Социально привлекательные женщины могут использовать свою внешность для получения преимуществ на рабочем месте, независимо от того, заслуживают они этого или нет. И мужчины, и другие женщины могут найти это несправедливым, если не лживым.

По мнению исследователей, эффект роковой женщины может быть притуплен, если люди будут более осознанно относиться к стереотипам, которые они используют, но люди часто не хотят признавать, что они используют стереотипы с самого начала.

Как считают ученые, большая часть бремени решения этой проблемы ложится на привлекательных женщин. Просто доверие, вероятно, будет формироваться немного медленнее.

Автор: Хотгео