В недрах мертвой планеты были найдены сверхтяжелые металлы

Люди  часто забывают, что природа в основном состоит из металлов, астрономы обнаружили разрушенные остатки мертвой планеты, вращающейся вокруг мертвого солнца в далекой, пустынной солнечной системе.

Разбитое ядро мертвой планеты состоит из сверхтяжелых металлов, и оно с бешеной скоростью движется по космосу, полному других кусков мертвых планет. Астрономы говорят, что однажды наша солнечная система будет выглядеть примерно так же.

Этот мрачный вывод, который описан сегодня в журнале «Science», сделан из наблюдения фрагмента мертвой планеты (или «планетезимала»), кружащего вокруг звезды - белого карлика в солнечной системе на расстоянии около 410 миллионов световых лет от Земли.

Как и все белые карлики - которые образуются после того, как у звезд, таких как солнце Земли, истощается топливо, раздуваются огненные катаклизмы, а затем звезды превращаются в мертвую кристаллическую шелуху. Конкретно эта звезда, которая привлекла внимание команды, имеет чрезвычайную плотность. По словам исследователей, этот белый карлик сжал около 70 процентов массы нашего Солнца в крошечную сферу размером не больше Земли, создавая разрушительное гравитационное притяжение.

«Гравитация белого карлика настолько сильна - примерно в 100 000 раз больше, чем у Земли - что типичный астероид будет разорван гравитационными силами, если он пройдет слишком близко», - пишет исследователь Кристофер Мансер, физик из Университета Уорика в Ковентри.

В самом деле, Мансер и его коллеги увидели, что по периметру белого карлика кружился ореол мешанины из измельченных камней. Спектроскопический анализ света, излучаемого звездой, показал, что диск был полон тяжелых элементов, таких как железо, магний и кислород - ключевых ингредиентов в создании каменистых планет, таких как Земля.

Это дало исследователям некоторые сведения об одном объекте, в частности, который, казалось, циркулировал вокруг звезды быстрее, чем остальные. Исследователи написали, что таинственный объект двигался так быстро, что каждые 2 часа он совершал полный оборот вокруг своей мертвой звезды каждые два часа, оставляя за собой кометоподобный хвост газа.

Чтобы вращаться так быстро, объект явно должен был быть очень близко к белому карлику - ближе, чем казалось возможным, учитывая интенсивное гравитационное притяжение мертвой звезды. Чтобы это имело место, объект «должен быть очень плотным или иметь очень сильную внутреннюю силу, которая удерживает его вместе», - сказал соавтор исследования Борис Гаенсик, профессор физики в Уорикском университете.

Команда пришла к выводу, что для того, чтобы держать свою форму так долго и неподдаваться гравитации белого карлика, загадочный объект должен состоять в основном из тяжелых металлов, таких как железо и никель. Исследователи обнаружили, что, скорее всего, это было прочное ядро ​​планеты, которая пережила катастрофическую смерть своей звезды. Исследователи описали, что первоначальная планета имела диаметр не менее сотен миль, но теперь она может быть уменьшена до комка ядра шириной всего 0,6 миль (1 километр).

Исследователи отмечают, что любой кусочек планеты, даже маленький, может выжить так близко к белому карлику. Узнав больше об этой запыленной, мертвой солнечной системе, можно даже получить некоторые ответы и понимание окончательной судьбы нашей системы.

«Общее мнение заключается в том, что через 5–6 миллиардов лет наша звезда станет белым карликом вместо Солнца, вокруг которого будут вращаться Марс, Юпитер, Сатурн, внешние планеты, а также астероиды и кометы»,0 сказал Мансер.

Что касается Земли и ее меньших соседей? Солнце, вероятно, поглотит их, выжигая остатки своего топлива и забирая драгоценный дар жизни, который он когда-то дал. Возможно, тогда будущие инопланетные астрономы посмотрят на кладбище нашей солнечной системы - и, может быть, если они увидят, как гибкое сердце некогда процветающей планеты разбивается обломками, они тоже подумают: «Это металл».