Взгляд в будущее: астрономы ищут планету, которая пережила свое солнце

Взгляд в наше возможное будущее: астрономы находят планету, которая пережила свое солнце. Это произойдет, когда наше Солнце умрет.

Во-первых, в ядерном реакторе с водородным двигателем в его центре закончится топливо. Солнце превратится в красного гиганта, увеличится в 100 раз и поглотит Меркурий, Венеру и, возможно, даже нашу собственную планету вместе со всей жизнью, какой мы ее знаем.

Никто не может сказать, как будет выглядеть наша Солнечная система после этого катаклизма примерно через 5 миллиардов лет. Но новая планетная система может дать ключ к разгадке.

По словам ученых, у нас есть проблеск в нашем возможном будущем.

Главной звездой недавно обнаруженного фрагмента планеты является белый карлик, известный как SDSS J122859.93+104032.9., Ученые, которые его изучают, называют его просто «1228».

Используя самый большой в мире оптический телескоп, ученые были удивлены, увидев регулярные нарушения в диске - поток газа, похожий на то, что исходит из хвоста кометы. Год наблюдений показал, что газ появляется каждые два часа, как часы.

Такой регулярный сигнал мог быть получен только планетезимальным, или фрагментом планеты, вращающимся вокруг потухшей звезды и каким-то образом выдувающим газ.

В нашей Солнечной системе есть один мир, подобный этому: цельнометаллический астероид Психея. Ученые полагают, что это странное тело когда-то было железным сердцем большой планеты, каменистая кора и расплавленная мантия которой были сорваны.

Возможно, у планетезимали та же история происхождения: рожденный как обычный, скалистый мир дальше в Солнечной системе, он был подтолкнут к белому карлику каким-то проходящим возмущением. В тисках огромной гравитации мертвой звезды хрупкая кора и мантия распались, оставив после себя твердое металлическое ядро.

Но есть еще вопросы об этом странном маленьком мире. Ученые не уверены, что именно вызывает газообразные возмущения в диске обломков 1228.

Астрофизики считают, что большинство звезд во Вселенной обречены стать белыми карликами после того, как они умрут. (Только звезды, которые намного массивнее Солнца, достаточно велики, чтобы взорваться в сверхновую и в конечном итоге образовать черную дыру.)

Среди ученых есть и те, кто предполагает, что планеты на правильной орбите вокруг белого карлика потенциально могут быть обитаемыми в течение миллиардов лет.

Это последнее открытие является первым кусочком головоломки, что вокруг белых карликов могут быть планеты, и они могут быть там некоторое время.