ООН заявляет, что плавучие города могут ослабить кризис в мире

Города, зажатые между растущим населением, растущими морями и находящимися под угрозой экосистемами, нуждаются в новых вариантах, включая реальный подход к ранее фантастическому видению офшорных сообществ.

На этой неделе прошло заседание ООН. Там десятки экспертов, инвесторов, ученых и чиновников - вместе с группой студентов по видеосвязи из Найроби - исследовали новый подход к строительству морских центров жилья, торговли, образования и отдыха, призванных ослабить давление, оказываемое на прибрежные города. зажатые между растущим населением, растущими морями и штормовым риском, ограниченностью ресурсов и угрозой экосистем.

Разработчики, компания под названием «Oceanix и партнеры», в том числе датский архитектор Бьярке Ингельс, предполагают возможную «галактику спутниковых городов», построенных там, где прибрежная урбанизация выходит за пределы. Они будут состоять из выпускаемых серийно, пригодных для штормов шестиугольных плавучих модулей, буксируемых на месте, пришвартованных и соединенных в более крупные массивы, увенчанные устойчиво построенным жильем, рабочими местами, местами отдыха, религиозными объектами, и остальными. Паромы и беспилотники были бы связующим звеном с берегом. Общины будут в максимально возможной степени поддерживаться местной солнечной и другой возобновляемой энергией, рециркуляцией воды и дождевой водой, а также  местным производством продуктов питания.

На первый взгляд, концепция плавающих городов напоминает магическое мышление.

Но прибрежные города по всему миру сталкиваются с кризисом, и он быстро ухудшается. Эрозия полярных ледяных покровов и расширение нагретой морской воды в условиях глобального потепления неуклонно поднимают уровень моря, что является серьёзной угрозой для прибрежных городов.

Проект является детищем Марка Коллинза, предпринимателя, который провел более десяти лет, изучая различные варианты таких разработок, в том числе те, которые одобряются «приморскими» индивидуалистами, стремящимися избежать ограничений правительства и налоги. В интервью он сказал, что пришел к выводу, что плавучие сообщества действительно могут добиться успеха только при государственной поддержке и будут работать лучше всего в прибрежных водах страны.

Это предложение направлено на создание промежуточного положения, привлечение инвесторов за счет сосредоточения усилий на Азии - где города чрезвычайно плотные и недвижимость непомерно дорогая, и где имеется значительная государственная власть для организации оффшорной или береговой застройки. Но Коллинз сказал, что жизненно важно, чтобы такие проекты приносили пользу всем в городе, а не только процветающим. «Это не может превратиться в то, что кучка богатых людей наблюдает за тем, как бедные люди тонут на пляже», - сказал он в интервью.

Встреча была организована в рамках программы ООН-Хабитат, которая была начата в 1978 году с целью достижения прогресса в направлении создания социально и экологически устойчивых человеческих сообществ.

 

Это не агентство, связанное с передовыми технологиями или дизайном. Но, учитывая усиливающееся давление, особенно медленный прогресс в борьбе с глобальным потеплением, вызванным деятельностью человека, нетрадиционные решения больше нельзя сбрасывать со счетов, сказал Виктор Кисоб, заместитель исполнительного директора ООН-Хабитат и организатор этого дня.

В течение дня, достоинства такого проекта, в теории, стали очевидными. Угроза от восходящих морей и штормового нагона стирается в миле или двух от берега. Даже цунами не представляют такой угрозы для берегов, потому что такие волны, вызванные землетрясением, поднимаются только до разрушительных высот на мелководье.

Оффшорные воды могут быть сданы в аренду в большинстве стран за доллары за акр, в то время как стоимость недвижимости в таких городах, как Гонконг или Лагос, является астрономической.

Но в ходе обсуждения был выявлен широкий круг вопросов.

Некоторые были техническими. Может ли группа привязанных, пришвартованных платформ выдержать тайфун?

Николас Макрис, директор Центра океанической инженерии Массачусетского технологического института, был рядом с несколькими коллегами. Он спросил, сколько посетителей было в море при ураганных ветрах. Только его рука поднялась.

Макрис описал множество структур по всему миру, предназначенных для таких условий, но отметил, что все они являются огромными и чрезвычайно дорогими компонентами глобальной нефтегазовой инфраструктуры.

 

В то время как строительство таких сообществ может быть дорогим, сказал он, "город" «Oceanix» будет выгодной сделкой по сравнению со стоимостью жилья на суше. И общественная ценность может быть огромной в самых быстрорастущих городах мира, где нехватка жилья и его стоимость ложатся особенно тяжелым бременем на бедных. Во время встречи Джозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии по экономике Колумбийского университета по экономике, выразил энтузиазм: «Конечно, стоит попробовать», - сказал он в интервью. «Единственный способ, которым вы собираетесь что-то выяснить, - это на самом деле делать это».