Шотландские ученые доказали существование новой формы вещества

Группа ученых Эдинбургского университета в Шотландии обнародовали информацию о том, что определенные типы металлов в специально созданных для этого условиях способны принимать совершенно новую форму агрегатного состояния материала, которая объединяет твердую и жидкую фазы.

Исследование, опубликованное в журнале «Известия Национальной академии наук», было поддержано Европейским исследовательским советом и научно-исследовательским советом по инженерным и физическим наукам. Работа проводилась в сотрудничестве с учеными из Университета Сиань Цзяотун в Китае. Научные сотрудники в ходе своих исследований провели моделирование 20 тысяч атомов калия и определили, что атомы калия при воздействии на них экстремального давления (2-4 гигапаскалей) и температуры (126-526 градусов Цельсия) выстраиваются в две кристаллические решетки, которые связаны между собой. Проще говоря металл одновременно находится в жидком и твердом состоянии, похожем на пропитанную губку. Данное агрегатное состояние назвали фазой расплавленных цепочек (chain-melted phase). Создатели акцентируют свое внимание на том, что данное состояние не является переходным.

Ученые также выяснили, что данная фаза может возникать и в других веществах. Планируется провести исследования с висмутом и натрием, и экспериментальным определить при каких условиях воздействия данные металлы приобретут состояние «жидкой губки».