Летучие мыши могут хранить секреты долголетия млекопитающих

Исследователи из Университета Мэриленда проанализировали эволюционное дерево, восстановленное по ДНК большинства известных видов летучих мышей, и обнаружили четыре линии летучих мышей, которые демонстрируют экстремальное долголетие.

Они впервые выявили две особенности истории жизни, которые предсказывают увеличение продолжительности жизни у летучих мышей.

Исследователи обнаружили, что более крупные самцы, чем самки, могут быть использованы для прогнозирования продолжительности жизни данного вида летучих мышей.

Продолжительность жизни часто коррелирует с размером тела, при этом более крупные виды животных, как правило, живут дольше, чем более мелкие.

Это первый случай, когда исследователи восстановили долголетие на эволюционном дереве летучих мышей и использовали эту информацию для сравнения признаков, которые могли бы объяснить различия в продолжительности жизни между родственными видами.

Исследователи обнаружили, что зимующие виды летучих мышей, расположенные в более экстремальных широтах, живут дольше, чем те, что ближе к экватору. Поскольку более высокие широты, как правило, требуют более длительных периодов спячки, спящие летучие мыши должны иметь возможность регулировать температуру своего тела, позволяя ей значительно падать во время спячки и перезимовывать во время активного времени.

Эта способность позволяет летучим мышам-вампирам экономить энергию, если им не удается получить пищу. Ученые ранее предположили, что способность переносить колебания температуры тела может позволить некоторым млекопитающим бороться с инфекцией лучше, чем тем, кто без этой способности.

Это исследование показало, что у видов летучих мышей, у которых самцы крупнее самок, продолжительность жизни короче, чем у тех, у которых самцы того же размера или меньше самок.

Исследователи надеются, что эта работа может проложить путь для более сравнительных исследований, которые объяснят, почему определенные черты связаны с продолжительностью жизни.