За успеваемостью в китайских школах будут следить при помощи ЭЭГ-датчиков

 Руководство некоторых китайских школ желая проанализировать эффективность усвоения получаемой информации учениками на уроках, решили инициировать ношение головных повязок с прикрепленными к ним электроэнцефалографическими датчиками.

 Благодаря этим устройствам можно будет собирать информацию о деятельности и состоянии головного мозга школьника в момент обучения, которую после обработки можно будет использовать для понимания об уровне сосредоточении внимания ребенка на преподаваемом ему предмете и выявлении учеников, не воспринимающих информацию. После сбора данных об учащихся эти приборы позволяют составлять рейтинг учеников, основанный на их показаниях и соответственно вознаграждать самых усердных из них. О новой методике контроля стало известно на сайте The Next Web, предоставляющей информацию об одноименной конференции, проходящей ежегодно в Амстердаме и посвященной инновационным технологиям и научным открытиям.

По предварительным данным эффективность этих устройств остается под вопросом, так как ношение датчиков школьниками вместо повышения дисциплины в классах приводит к большему утомлению и изматыванию самих подопытных.

 Испытуемые устройства были разработаны компанией BrainCo Inc совместно с Гарвардским центром исследования мозга. Штаб компании разработчика базируется в Бостоне.

Используемые обручи с датчиками всю собранную и оцифрованную информацию о мозге подростка передают прямиком на экран преподавателя, на котором также отображается сформированный системой рейтинг школьников, основанный на их уровне сосредоточенности.

 Экспериментаторы данного проекта заявляют, что эти нововведения сделаны не для того, чтобы выявлять и наказывать наименее сфокусированных на обучении учеников, а для регулирования и модифицирования методов преподавания, что в последствии приведет к общему повышению эффективности образования. Так благодаря информации получаемой педагогом в реальном времени о состоянии своих учеников, он может подстраиваться под ситуацию меняя метод обучения или выделяя отвлекающихся учеников для последующей индивидуальной работы с ними.

По мнению некоторых ученых для улучшения усвоения классом учебного материала лучше использовать другие методы, такие как уменьшение детей в классе, а ношение на голове технического оборудования, которое может восприниматься школьником как очередное средство контроля, создает дополнительное психологическое напряжение и еще больше ухудшает способность подростков к усвоению новой информации. Критики внедрения этой разработки в образовательный процесс считают, что ведение таблиц и рейтингов сосредоточенности еще больше усилит стрессовое состояние у учащихся.

По предоставленным данным BrainCo Inc в январе этого года данные устройства носили на себе уже около 10 тысяч китайских студентов возрастом 17-21 года. Эти испытания высокотехнологичных повязок длились на протяжении трех недель. Подобные исследования провели уже две школы Китая, находящиеся в городах Ханчжоу и Цзиньхуа, что расположены в провинции Чжэцзян. Экспериментаторы намерены продолжить испытание и провести их на территориях учебных заведений уже в Бразилии, США, Мексики и Испании.

Хоть сотрудники компании BrainCo inc сообщают о зарегистрированных успехах проведенных ими исследований, проведенных в январе в китайских школах, заключающихся в улучшении успеваемости в данных школах, но научные статьи с данными об исследованиях, подтверждающих их заявления до сих пор не были опубликованы.