Первый известный межзвездный метеор мог попасть на Землю в 2014 году

Новое исследование обнаружило, что первый метеор, поразивший Землю из межзвездного пространства, и второй известный межзвездный посетитель были обнаружены совсем недавно.

Исследователи добавили, что межзвездные метеоры могут быть обычным явлением и потенциально могут путешествовать по жизни от звезды к звезде.

Первый известный посетитель из межзвездного пространства, объект в форме сигары под названием «Оумуамуа», был обнаружен в 2017 году. Ученые установили происхождение объекта длиной 400 метров по его скорости и траектории, что позволяет предположить, что он мог прийти от одной звезды или, может быть, двух.

По мнению ученых Гарвардского университета, можно ожидать, что меньшие межзвездные посетители будут встречаться гораздо чаще, причем некоторые из них, возможно, сталкиваются с Землей достаточно часто, чтобы быть заметными.

Они предположили, что, возможно, обнаружили один из таких межзвездных метеоров, второй известный межзвездный посетитель Солнечной системы.

Исследователи обнаружили метеор шириной около 0,9 метра. Его нашли 8 января 2014 года на высоте 18,7 километра над точкой около острова Манус в Папуа-Новой Гвинее в южной части Тихого океана. Ученые утверждают, что его высокая скорость около 216 000 км ч и траектория предполагают, что он пришел из-за пределов Солнечной системы.

Это говорит о том, что каждая соседняя звезда может гравитационно отбросить из своей системы около 60 миллиардов триллионов таких камней, что примерно в 0,2–20 раз превышает массу Земли.

Ученые отметили, что анализ газообразных частиц межзвездных метеоров, сгорающих в атмосфере Земли, может пролить свет на состав межзвездных объектов, о которых многое остается неясным.