Ученые выявили уникальную особенность получения удовольствия

Исследователи из США выяснили, почему люди постоянно находятся в поисках новой информации. Как оказалось, то, что они имеют возможность увидеть, обогащает их жизни новыми красками.

Ученые из США смогли выявить уникальную особенность человеческого мозга, которая расширяет пространство для получения удовольствия. Эксперты из Калифорнийского университета Беркли пришли к выводу, что полученная информация имеет такое же воздействие на мозг, как и деньги с едой.

По сведениям исследователей, новая информация активирует те же области мозга, которые вопроизводят дофамин. В качестве эксперимента были выбраны люди, имеющие отношение к азартным играм. Согласно условиям опыта, участники могли получить дополнительные сведения о шансах на победу, если заплатят за полученную информацию. По большей части, люди проявляли свое любопытство и нетерпимость и делали свои вклады в надежде получить обнадеживающую информацию.

Кроме того, ученые отметили, что чем выше были ставки на победу, тем более любопытства проявляли участники эксперимента, даже если она не имела особого смысла. Ученые провели аналогию с вредной пищей, так как в таком случае мозг тоже имеет тенденцию переоценивать информацию, которая помогает повысить настроение, даже в случае ее бесполезности.

По мнению ученого Су Минга, в корне подобного поведения лежит особый механизм, который заставляет человека проявлять интерес в ожидании приятного вознаграждения. В этом и состоит, по словам ученого, «причина праздного любопытства». В будущем подобные заключения, возможно, помогут найти ключ к избавлению от цифровой зависимости.