Челябинские археологи обнаружили следы древних жертвоприношений

Участникам археологической экспедиции в Пластовском районе удалось обнаружить древний ритуальный комплекс.

Уникальная находка попалась в руки археологам во время исследования могильника в Пластовском районе. Он состоит из 4 частей, где вертикальные размеры превосходят горизонтальные, также бы найден небольшой курган. Эта находка имеет некий космический сакральный смысл, ведь могильник ориентирован на астрономические события.

Кроме того, исследователям удалось обнаружить некоторые следы древних жертвоприношений, среди которых можно назвать кости домашнего скота, орудия из камня, украшения, домашнюю утварь. По мнению ученых, древние мегалиты на сегодняшнем этапе времени представляются малоизученным феноменом, а определение их возраста также вызывает затруднение.

Археологам зачастую не удается найти ничего, кроме груды камней. Тем не менее, данная находка расширяет спектр их научной направленности, ведь здесь представлены элементы быта и некоторые свидетельства о возможных жертвоприношениях. Форма могильника заметно отличается от других находок в некрополях бронзового века. Если судить по керамике, то данные мегалиты существовали в течение многих сотен лет. Стоит отметить, что артефакты будут переданы в музей археологии и этнографии ЧелГУ, а увидеть их в качестве экспонатов можно будет уже осенью текущего года.