Ученные обнаружили «новый» свет. Голограммы и лазеры уже не фантастика?

Самокрутящий момент - новая особенность света, которую смогли обнаружить ученые из США и Испании.

«Самокрутящий момент света не только не встречался до сих пор, но и даже не был прогнозирован в рамках теоретической физики. Это действительно поразительное открытие», — заключают исследователи.

Группа исследователей из США и Испании экспериментальным путем смогла выявить новую особенность света - самокрутящий момент. Заключается он в том, что кванты света образуют «скручивающую» волну. Эксперимент проводился с вихревыми пучками света, которые были запущенны в поле аргона. В результате этого лучи соединялись, и выходили из поля как единый луч. И образовался новый эффект, который получил название «вихревой пучок». Ранее экспериментов с таким исходом не наблюдалось, так что можно считать данный эксперимент новым открытием.

Авторы данной работы получили световой луч с изменяющимся со временем поворотом. Они сравнили его с водоворотом, который ускоряет вращение. Самое главное, что изменение вращения не было связано с каким-либо воздействием на свет.

«У света, как выяснилось, есть угловой момент. Если луч упирается в плоскую поверхность, то вихревые пучки превращаются во что-то вроде пончиков», — отметили ученные.

Данное открытие может стать «философским камнем» современности. Благодаря дальнейшим изучениям данного эффекта, перед человечеством может открыться огромное количество технологий, связанных с преломлением света, неужели голограммы и лазеры уже не фантастика? Первой технологией, активно использующей «новый» свет, может стать именно голограмма.

Научная работа, посвященная физическому открытию, была опубликована в авторитетном издании Science.