Астрономы обнаружили рядом с Землей астероид с самым коротким периодом обращения

Его год длится лишь 151 день. Предположительный диаметр этого космического странника – 1 километр.

Астрономы нашли рядом с Землей астероид с самым кратким периодом обращения. Он вращается вокруг Солнца. Не исключена его принадлежность к группе Атиры. Ранее его могло просто выбросить из плоскости эклиптики.

Астероид 2019 LF6 был найден с помощью специальной наблюдательной программы Twilight. В ней используют камеру ZTF, местом размещения которой избрали Паломарскую обсерваторию.

Она применяет оптические транзиенты и занимается поисками вспышек сверхновых, переменных звёзд и движущихся астероидов. Особенностью является и то, что она работает исключительно по ночам.

Наблюдения осуществляются лишь 20 – 30 минут до восхода Солнца и такое же количество времени после захода светила.

Однако, и за такое короткое время с помощью программы Twilight удалось найти, приблизительно, 100 новых астероидов, вращающихся рядом с Землей, и ещё 2000 этих космических тел, местом обитания которых служит Главный пояс, расположенный между Юпитером и Марсом.

Ранее самым «короткопериодным» астероидом считался тот, который обращался вокруг Солнца за 165 дней. Сейчас новооткрытый 2019 LF6 продемонстрировал очередной рекорд.

Диаметр 2019 LF6 оценивается в 1 километр. Учёные также предполагают его принадлежность к группе Атиры. Орбита этого астероида находится внутри земной. Периодически он может покидать пределы орбиты Венеры и приближаться к орбите Меркурия.

Считается, что дальнейшее применение камеры ZTF позволит открытие новых астероидов, входящих в группу Атиры. Они отличаются тем, что, благодаря своей близости к Солнцу, способны испускать большее количество инфракрасного излучения в сравнении с другими подобными объектами.

В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы создать новый инфракрасный телескоп NEOCam. Если эта программа получит достаточное субсидирование и станет развиваться, это будет способствовать открытию ещё большего числа астероидов из Атиры.

Ну а пока, с этим достаточно неплохо справляется и Twilight.