Палеонтологи нашли в Канаде окаменелые останки доисторического плотоядного «ктулху»

Это существо очень похоже на «Ктулху», как тот был описан в рассказах Лавкрафта. Он обитал на морском дне и употреблял в пищу мелких беспозвоночных, просеивая песок с помощью щупалец-«грабель», а также ловчих сетей.

Палеонтологи, работающие в Университете Торонто, нашли в Канаде окаменелые останки доисторического плотоядного «ктулху». Это ранее неизвестный ископаемый родственник пауков, крабов и насекомых.

Существо, получившее название камброрастер серповидный, обитало на планете около полумиллиарда лет тому назад. Тогда в палеозойской эре был кембрийский период.

На тот момент этот хищник, при длине в 30 сантиметров, был одним из крупнейших. Он обладал массивным панцирем, граблеобразными когтями и острыми зубами. Ранее он науке известен не был.

Примечательно, что большинство животных, живших одновременно с ним, имели размер не больше мизинца.

Местом уникальной находки стали расположенные на территории Скалистых гор сланцы Бёрджес. Палеонтологи уже больше века делают там необычные открытия. В этом месте содержится множество окаменелостей, относящихся к кембрийскому периоду.

Они стали убедительным доказательством того, что на Земле произошёл «кембрийский взрыв». То есть, именно в том периоде на планете произошло внезапное и резкое увеличение биоразнообразия. В том числе, появилась скелетная фауна и хищники.

Камброрастер отличается примечательными когтями. Их ряды расположены параллельно и внешне отдалённо напоминают грабли.

Видимо, животное использовало их для просеивания песка или иного грунта, чтобы добыть оттуда прячущуюся там добычу, которая попадала в «сеть», образованную несколькими рядами крючковатых шипов.

Расстояние между ними было не более миллиметра, то есть камброрастер питался с помощью «сети» маленькими организмами.

При этом, наличие в его рту зубов со своеобразным строением позволяет предполагать, что он употреблял в пищу и более крупную добычу.

Для защиты животное пользовалось покрывавшим его голову большим щитообразным панцирем.

Открытие позволило учёным понять, что плотоядность была в то время очень значимым фактором.

Не менее удивительным является и то, что многие эволюционные особенности, появившиеся при «кембрийском взрыве», сохранились и у большинства современных видов.

А вот, что стало его действительной причиной, учёные спорят до сих пор.