Недавно обнаруженное древнее морское существо является жителем мира Ктулху

В течение 430 миллионов лет, укрывшись в скалах Англии, Ктулху ждал, мечтая. Теперь, наконец, увидел свет дня, и он, по словам ученых, намного меньше, чем ожидали.

Этот окаменелый Ктулху связан с морскими огурцами и восходит к Силурийскому периоду , когда появились первые костяные рыбы. Его трехсантиметровое тело было полностью покрыто костяными пластинами и ощетинилось 45 бронированными щупальцами, которые он, вероятно, использовал для захвата пищи и бегства по морскому дну

Именно из-за этих особенностей палеонтологи, обнаружившие зверя, дали ему имя Ктулху, в честь знаменитого Бога-щупальца. Крошечное окаменелое животное было прекрасно сохранено.

Исследователи сообщили о новой иглокожей группе, которая включает морских ежей, морских огурцов и морских звезд. Этот новый вид принадлежит к вымершей группе под названием офиоцистоиды.

Чтобы восстановить ископаемое, команде пришлось его уничтожить. Слой за тонким слоем они отшлифовали ископаемое, делая подробные фотографии на каждом этапе. Эти фотографии могут быть использованы в манере, похожей на мульти-срез изображений для реконструкции животного в 3D.

Этот подход позволил команде детально изучить внутренности животного, где они нашли структуру, называемую кольцевым каналом.

У иглокожих это круглая трубка, центральная для сосудистой системы, которая перемещает воду через их тела. Эта система позволяет животным двигаться гидравлически, а не с помощью мышц.

Такой кольцевой канал никогда раньше не видели у офиоцистоида. Исследователи истолковали это как первое свидетельство наличия водной сосудистой системы, поместив их ближе к морским огурцам, чем морских ежей.