«Протезы станут не нужны?»: Учёные заставят зубы вновь расти

На первых порах, это поможет стоматологам заняться восстановлением их корней. Помощь в открытии оказали древние неадертальцы.

Американские учёные, работающие в Университете Южной Калифорнии, пришли к выводу, что им в итоге удастся заставить зубы вновь расти. Если у них это получится, то стоматологические протезы станут не нужны очень многим людям.

Исследователи занимались изучением коренных зубов неадертальцев. При этом, специалистами была обнаружена одна их достаточно интересная особенность.

Как оказалось, у древних людей длина корневых стволов зубов была значительно больше. При этом, их разрушение проходило намного медленнее, в сравнении с Homo sapiens.

Первым предположением было то, что в основе этого лежит структура питания и физические нагрузки неадертальцев. Однако, на этом объяснении учёные не остановились.

Они решили проверить, возможно ли осуществлять формирование роста корней зубов и контроль за этим, применяя эпигенетическую регуляцию.

По сути, получается, что она просто «выключилась» у предков человека в процессе их эволюционного развития. В то же время, учёные полагают, что есть способ по её новому «включению».

При этом не потребуется вмешательство в генетические коды. Нужно будет лишь изменить экспрессию существующих генов. Учёные считают это вполне вероятно, если удастся добиться сбалансированного равновесия двух разных белков, которые участвуют в том, как формируются лицевые кости черепной коробки.

Исследователи признают, что на первых порах не получится провести полноценную регенерацию нового зуба. До этого ещё неблизкий путь.

Однако, уже можно приступить к выращиванию корня зуба, на который станет закрепляться зубная коронка.

Схожие результаты получены и английскими учёными из Лондонского Королевского колледжа, ведущими почти аналогичные исследования. Они сравнили зубные пластины позвоночных животных, у которых в течение жизни набор зубов вырастает дважды (как и у человека), с пластинами мышей, у которых набор остаётся единственным.

Оказалось, всё дело в том, что у грызунов просто отсутствует сигнальный путь, по которому должна проходить команда на рост новых зубов. После того, как этот сигнал был активирован, лабораторные мыши получили рост «второго комплекта», чего в природе не происходит никогда.

Сейчас исследователи занялись поиском аналогичного «пути» в человеческом организме. Возможно, его запуск даст людям «третье поколение» их зубов.