Учёные установили, что красное вино полезно для кишечника и снижает риск ожирения

В ходе исследований выяснилось, что у любителей этого напитка микробиота кишечника является более разнообразной. Помимо того, в их крови намного ниже уровень «плохого» холестерина.

Таким образом, английские учёные, работающие в Королевском колледже Лондона, установили, что красное вино, если употреблять его в разумных количествах, полезно для кишечника и заметно снижает риск ожирения.

Специалисты занимались анализом того, как влияют спиртные напитки, в числе которых были пиво, сидр, а также белое и красное вино, на работу человеческой кишечной микробиоты. В исследовании принимали участие почти что 3 тысячи человек, проживающих в Великобритании, Нидерландах и США.

В итоге, учёные установили, что у тех, кто предпочитали красное вино, микробиота кишечника оказалась более разнообразной. Это является одним из признаков здоровья. Ничего подобного у любителей других напитков обнаружено не было.

Авторы исследования напомнили о том, что учёным давно известно необъяснимое преимущество именно красного вина для хорошей работы сердца. Сейчас своей новой работой они впервые доказали, что этот напиток способен оказывать благотворное влияние и на микробиоту кишечника.

Микробиотой называют совокупность из всех микроорганизмов, которые населяют кишечник. Если между хорошими и плохими микробами сложится дисбаланс, последствия для здоровья могут быть самыми неблагоприятными.

Не исключено ожирение, снижение эффективности иммунной системы, повышение уровня холестерина, а также появление других патологий.

Маркером того, что кишечник здоров, считается то, когда в нём большое количество самых разнообразных видов бактерий.

Исследователи полагают, что основное воздействие на это явление оказывает то, что в красном вине высокое содержание полифенолов. Эти химические вещества относятся в категории защитных, и их содержат многие фрукты и овощи.

У них хорошие антиоксидантные свойства и, помимо того, они служат своеобразным «топливом» для микроорганизмов, населяющих кишечник человека. В красном вине источник повышенного содержания полифенолов – это кожура винограда.

Помимо того, в ходе исследований было установлено, что у любителей красного вина намного более низкий уровень ожирения, а также «плохого» холестерина в крови.

Одновременно, учёные напомнили, что крайне важным является умеренное потребление алкоголя. Специалисты утверждают, что для достижения нужного эффекта вполне достаточно пить красное вино в количестве одного бокала раз в две недели.