Британские специалисты решили использовать это достижение науки для того, чтобы восстановить творения великих художников, которые оказались закрашенными в другие картины. Эксперимент оказался достаточно удачным.
Выяснилось, что в такой ситуации вполне можно использовать ИИ в качестве своеобразного подмастерья. Нейросети показали свою неплохую эффективность, когда им, для начала, предложили дорисовать некоторые картины Пабло Пикассо, ранее бывшие невидимыми.
Специалистами использовался стиль наложения на их рентгенограммы похожих композиций. Это стало достаточно актуальным после того, как под многими слоями краски, которые имело итоговое произведение художника, были обнаружены их многочисленные наброски, а, иногда, и совершенно другие незавершённые картины.
В таком случае на помощь и приходит рентгенография. В частности, было установлено, что своего «Старого гитариста» и «Нищенку, сидящую на корточках» Пикассо нарисовал сверху других работ, которые, видимо, ему не понравились.
Рентгенография помогает восстановлению их примерного облика. Однако, она не может дать представление о том, какие художник использовал в ней краски. Здесь-то на помощь и может прийти ИИ. Картины Пабло Пикассо дорисовали за него нейросети. Для этого использовался метод по автоматическому переносу стилей.
Подобные алгоритмы являются уже не самыми новыми. Однако, именно сейчас они смогли продемонстрировать свою высокую эффективность.
За основу восстановления бралось чёрно-белое изображение, полученное с помощью рентгенограммы. Затем применялся алгоритм, использующий стиль этого художника на схожей композиции, относящейся к тому же самому периоду его творчества.
В частности, на первом слое полотна под «Старым гитаристом» была нарисована женщина. Чтобы придать цвет этому изображению, специалисты воспользовались картиной Пикассо «Жизнь», датированной 1904 годом.
Также, в исследованиях творчества Пикассо был обнаружен и ещё один достаточно интересный момент. Получается, что свою сидящую на корточках нищенку он рисовал сверху работы совершенно другого художника. Судя по всему, та картина принадлежала кисти его друга Сантьяго Рузинола, считавшегося неплохим постимпрессионистом.
Чтобы восстановить его начальное полотно, ИИ воспользовалось картиной этого автора «Сад с террасой на Майорке».
Естественно, алгоритм по простому переносу стилей не может дать абсолютно точного понятия о том, как ранее выглядела (или могла выглядеть) позднее закрашенная картина.
Однако, подобные технологии показывают, что нейросети вполне смогут найти своё применение в искусстве.