Внутри южноафриканского алмаза «прячется» неизвестный науке минерал - Учёные

Ранее он никогда не встречался на Земле. До последнего момента о его существовании вообще не было ничего известно. Для него пришлось придумывать специальное название.

Учёные, работающие в Университете Альберты, изучали драгоценный камень, добытый в Южной Африке, и сделали серьёзное открытие. Как оказалось, внутри южноафриканского алмаза «прячется» неизвестный до настоящего времени науке минерал.

Каждый из подобных алмазов подвергается изучению. Дело в том, что эти камни, образование которых происходило в самой глубине земных недр, могут нести в себе крошечные вкрапления совершенно других минералов. Однако, нынешняя находка поразила весь учёный мир.

Теперь таблицу Менделеева может пополнить ранее неизвестный новый элемент. Ему уже присвоили собственное наименование «Goldschmidtite».

Ранее подобный элемент никогда не встречался в природе. Чтобы обнаружить его внутри добытого южноафриканского алмаза, учёным пришлось затратить значительные усилия.

Дело в том, что содержимое «Goldschmidtite» в добытом алмазе крайне мало. Его вес составляет, приблизительно, сто микрон. Это можно сопоставить с шириной человеческого волоса.

Однако, даже при таких маленьких размерах, учёные стали располагать огромными возможностями по изучению нового минерала. Это поможет лучше изучить прошлое нашей планеты и те химические реакции, которые происходили в её мантии миллиарды лет тому назад.

Специалистам уже удалось выяснить наличие в составе нового минерала калия, ниобия, а также очень редких для Земли элементов, таких, как лантан и церий.

В особенности, учёных удивили два последних. До сих пор предполагалось, что они производятся исключительно при химических процессах, совершенно не свойственных для нашей планеты. Оказывается, что мания Земли может содержать группы подобных элементов.

Найденный минерал обладает совершенно уникальной структурой. Именно поэтому, алмаз, в котором он был найден, уже получил название «капсулы времени».

Это, в действительности, так, поскольку этому драгоценному камню удалось пронести в будущее уникальный элемент через миллиарды лет. Теперь это позволит учёным по-новому взглянуть на многие вопросы истории нашей планеты.