«Жевательная резинка» каменного века сохранила человеческую ДНК

Кусочек березовой смолы возрастом 5700 лет использовался в качестве своеобразной «жевательной резинки».

Датским ученым удалось извлечь полный образец ДНК человека из куска березовой смолы возрастом более 5000 лет. Об этом сообщает исследование, опубликованное в обзоре Nature Communications во вторник, 17 декабря.

Поразительно, но кусочек смолы каменного века дал достаточно информации. Ученые смогли определить пол источника, то, что она в последний раз ела и даже микробы, присутствовавшие во рту. Кроме этого стало известно, что у нее были темные волосы, темная кожа и голубые глаза. Установлена также ее генетическая связь с охотниками-собирателями из материковой Европы.

По словам ученых, это впервые, когда весь геном древнего человека был извлечен не из человеческих костей. Археологи нашли кусочек смолы во время археологических раскопок в Сильтольме, на юге Дании. Исследователи также обнаружили следы ДНК растений и животных. Это подтверждает то, что они уже знают о людях, которые жили там в то время.

Но они не могут ответить, зачем девочка жевала смолу. Возможно, она таким образом чистила зубы, боролась с чувством голода или просто использовала ее как жевательную резинку.