Первое изображение черной дыры удостоено награды «Прорыв года» от журнала Science

То, что было открыто первоначально как решение уравнений, было впервые схвачено как реальный физический объект.

Для того, чтобы захватить изображение, астрономы использовали телескоп Event Horizon, сеть из нескольких спутников и сотрудничество около 200 ученых по всему миру. Изображение черной дыры, расположенной на расстоянии 55 миллионов световых лет от Земли, в центре галактики Messier 87 (M87), было опубликовано 10 апреля этого года.

Фотографию самой черной дыры сделать невозможно, потому что свет не выходит из ее гравитационного колодца. Черная дыра окружена диском материи, которая излучает очень сильную электромагнитную энергию, она поглощается гравитационным притяжением черной дыры. Этот диск называют аккреционным, он ярко светит в радиотелескопическом спектре, позволяя «видеть» черную дыру.

Перед публикацией фотографии научно-технический канал YouTube Veritasium представил простую модель черной дыры и объяснил, как гравитация изгибает пространство вокруг черной дыры и почему изображение выглядит так, как оно выглядит: нижняя часть аккреционного диска значительно толще и ярче, чем верхняя.

Научное значение этого изображения заключается в том, что оно доказало реальность существования черных дыр. До этого черные дыры оставались теоретической возможностью, предсказанной исключительно общей теорией относительности Альберта Эйнштейна. Ученые считают, что изображение действительно стало крупным прорывом в науке.