Молния помогала древним строителям выбирать место для строительства каменных памятников

Созданная учеными геофизическая карта впервые обнаружила обгоревший звездообразный узор молнии вокруг одного камня, известного как «участок XI».

Он был создан примерно около 3000 года до н. э. Археологическая геофизическая съемка древних памятников на острове Льюис помогла обнаружить звездообразную выжженную отметку под торфом в Каланишском каменном круге, площадью 20 метров в диаметре.

За последние 150 лет шотландские каменные круги были представлены как ритуальные места. Они согласуются с движением Солнца и Луны, но большинство ученых не признают этой связи. Команда археологов представила доказательства того, что люди эпохи неолита строили каменные памятники в тех местах, где молния ударяет в землю.

По мнению ученых, они совершили неожиданное и замечательное открытие. Вскоре после того, как первые поселенцы основали фермы на севере Шотландии, они начали строить огромные каменные погребальные пирамиды и возводить возвышающиеся стоячие камни. Обширные каменные круги использовались для проведения общественных церемоний, религиозных ритуалов и праздников, а также в качестве торговых центров.

По мнению исследователей, удары молнии могли попасть в деревья или камни и, возможно, это было поводом выбрать именно это место для размещения каменных кругов. Учитывая, как камни совпали со значительными астрономическими событиями, предполагается, что древние неолитические строители обладали глубоким пониманием Вселенной.