Магнитная аномалия в каменном круге дает новое представление о древних верованиях

С какой целью их создавали, до сих пор никто не может ответить. Как полагают, они были местами поклонения.

Ученые обнаружили звездообразную форму в центре скрытого каменного круга на внешних Гебридах. Возможно, существует связь между древними каменными кругами и силами природы. Ученые считают, что эта звездообразная форма могла быть либо результатом одного большого удара молнии, либо многих более мелких ударов в одном и том же месте.

Доктор Крис Гаффни из Университета Брэдфорда сказал: «Доказательства таких ударов в рамках археологических исследований очень редки, и наша работа на объекте XI показывает, что без детального научного обследования мы никогда не смогли бы идентифицировать такие события».

То ли молния на месте XI сфокусировалась на дереве, то ли на камне, которого там больше нет, то ли сам памятник притягивал удары, неизвестно. По словам руководителя проекта доктора Ричарда Бейтса, это свидетельство предполагает, что силы природы могли быть тесно связаны с повседневной жизнью и верованиями ранних фермерских общин.

По словам профессора Винсент Гаффни из Университета Брэдфорда, нужно понять ландшафты, которые окружают эти ритуальные памятники и роль, которую природа и природные события, в том числе молния, играли в создании ритуалов и верований людей много тысяч лет назад.

Это открытие, которое помогает проникнуть в умы людей, которые построили каменные круги в Каланаисе и вокруг него. Еще многое предстоит узнать о так называемых «спутниковых» кругах неолитического Каланаиса, и это является важным первым шагом.