Археологи рассказали о древней трагедии в испанских Пиренеях

Останки нашли в пещере в испанских Пиренеях. Исследователи считают, что это останки взрослых и детей, которые были убиты.

Такая резня в каменном веке помогает понять природу человеческого насилия. Многие считают это показателем того, что человек «запрограммирован» быть жестоким. Археологи обнаружили в пещере 13 скелетов. Эльс-Трокс был заселен в три этапа в течение периода неолита.

Скелеты, обнаруженные в пещере, были из разных периодов. Исследователи сосредоточились на девяти из них. Это были 5 взрослых и 4 ребенка. Они примерно на 1000 лет старше других скелетов, найденных в пещере.
Предположительно, 5 взрослых и 4 ребенка в возрасте от трех до семи лет были жестоко убиты около 5300 года до н.э. Они стали жертвами резни.

Судя по всему, они были убиты стрелами. Кроме того, на черепах остались следы ударов. Все это свидетельствует о чрезмерной жестокости. В другом поселении каменного века в Испании было найдено несколько стрел, а в каменном убежище Les Dogues на стенах сцена битвы изображает акты насилия и конфликта. Неизвестно, кто виновен в этой резне.

Это исследование предлагает новый взгляд на происхождение насилия и даже на природу человека. Традиционная точка зрения заключается в том, что люди эволюционировали, чтобы быть жестокими и обеспечить себя необходимыми ресурсами. Хотя люди эволюционировали, чтобы быть жестокими в борьбе за выживание, это не означает, что они обречены быть жестокими.