Древние сирийские эпитафии из гробницы жреца Моноха помогут больше узнать об Ассирийской империи

Археологи до сих пор не могут определить ее возраст. Гробницу нашли рядом с историческими пещерами Хасуни в юго-восточной турецкой провинции Диярбакыр.

Внутри гробницы ученые обнаружили две древние эпитафии, написанные на сирийском языке. Газета Daily Sabah сообщает, что в Турции это первая находка такого рода. На эпитафии оказался диалект, заимствованный из древнего арамейского языка. Раньше он не встречался в каменных гробницах.

По словам Ирфана Йылдыза из Университета Dicle, на табличке написано о том, что священник по имени Моноха похоронен здесь и что каждый, кто читает надпись, должен молиться за него.

Археологам предстоят дальнейшие исследования, чтобы установить происхождение обнаруженного надгробия и могилы, где оно было найдено. «Мы не знаем точно, когда была построена эта гробница, но с первого взгляда на руины и эпитафии, мы можем с уверенностью сказать, что она очень старая»,— сказал Йылдыз.

Это последнее открытие внесет свою лепту в сведения об Ассирийской цивилизации, которая ведет в древнюю Месопотамию. Расположенный примерно в 100 км к югу от города Мосул, ассирийцы построили город Ашур, который был их первой столицей и религиозным центром.

Ассирия достигла вершины технологического, научного и культурного совершенства и дала начало шумерской, аккадской и Вавилонской империям. Древние ассирийцы были блестящими учеными и астрономами. Их научные достижения были зафиксированы на клинописных табличках. Это одна из самых ранних письменных систем, изобретенных шумерами.