Ученые обнаружили шесть горячих экзопланет

Три из обнаруженных экзопланет относятся к сверхземному типу. Такие планеты имеют массу выше земной, но существенно ниже массы таких гигантов, как Уран и Нептун.

Шесть чрезвычайно нагретых экзопланет, по словам ученых, позволит им узнать больше о планетах за пределами нашей Солнечной системы. Ученые из Великобритании использовали новый метод поиска экзопланет. Он основан на контроле абляции процесса, в ходе которого материалы испаряются с твердых или жидких поверхностей. В космосе абляция происходит при приближении планет к звездам.

Исследователи обнаружили аблированный материал в трех планетных системах, где и были обнаружены шесть планет. Они расположены близко к звездам и нагревались до температур 1100-1800 градусов Цельсия. В своей работе ученые использовали высокоточный радиально-скоростной Спутник Planet Searcher и спектрограф, установленный на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории в Чили.

Три экзопланеты представляют собой сверхземной тип планет, с массами от трех до десяти раз больше, чем у Земли. Ученые уверены, что дальнейшее изучение химического состава материала, который испаряется с поверхности обнаруженных экзопланет, позволит определить тип породы на поверхности.

Исследование поможет понять, как строятся планеты и является ли планета Земля типичной. Например, до сих пор неизвестно, является ли совпадением, что Земля и Венера являются самыми большими скальными объектами Солнечной системы и самая большая часть их массы состоит из железа.