Расплавленный железный дождь падает с небес горячей экзопланеты

WASP-76 b может быть самой экстремальной из известных экзопланет.

Корона первенства до открытия WASP-76 b некоторое время покоилась на голове HD 189733 b. Это кобальтово-синий инопланетный мир, где дождь из расплавленного стекла хлещет со скоростью до 8,790 км/ч. В новом исследовании сообщается, что железный дождь падает через густой турбулентный воздух WASP-76 b. Это причудливая планета находится на расстоянии около 640 световых лет от Солнца в созвездии Рыб.

WASP-76 b движется вокруг своей звезды-хозяина один раз за 1,8 земных дня. Температура на дневной стороне поднимается выше 2400 градусов по Цельсию. Это достаточно горячо, чтобы испарять металлы. По мнению ученых, это самый экстремальный климат, который они нашли.

WASP-76 b примерно такая же массивная, как Юпитер, но почти в два раза шире. Что касается расстояния до объекта, оно составляет около 390 световых лет, но это число неточно. Для нового исследования WASP-76 b ученые использовали спектрограф Эшелла. Он установлен на очень большом телескопе в Чили.

Ученые обнаружили сильные признаки паров железа на границе, которая отделяет дневную сторону WASP-76 b от ее ночной.
На ночной стороне планеты происходят события, которые отличаются от тех, что на дневной. Как предполагают ученые, ночной покров достаточно холодный. Это позволяет парам железа конденсироваться в облака, которые дожем проливаются на планету. Этот дождь может состоять из таких соединений, как сульфид железа или гидрид железа.

На этом экзотика WASP-76 b не заканчивается. Исследователи считают, что дневная атмосфера может быть гораздо более напряженной, чем ночная, из-за более высоких тепловых нагрузок. WASP-76 b очень привлекательна для ученых. По их словам, новая информация об этой странной экзопланете должна помочь уточнить и протестировать модели климата. Это поможет приоткрыть завесу хотя бы нескольких тайн странной планеты. WASP-76 b является убедительным напоминанием для исследователей о том, что природа создает головокружительное разнообразие миров.

Исследователи говорят, что экзопланеты — настоящая сокровищница, полная сюрпризов. Чем больше смотришь, тем больше находишь. Они стремятся найти больше таких сюрпризов. Сейчас при изучении экзопланет используется совершенно новый способ проследить климат самых экстремальных экзопланет.