Гробница, в которой покоятся три поколения женщин-воительниц, обнаружена в России

К воинам-амазонкам долгое время относились как к мифическим персонажам. Находки археологов в последнее время опровергают устоявшееся мнение.

Генетический анализ подтвердил, что это захоронение женщин. Их нашли вместе с оружием, снаряжением для верховой езды и другими предметами экипировки, традиционно ассоциирующимися с воинами. Команда под руководством археолога Валерия Гуляева объявила об обнаружении 2500-летней могилы, в которой были похоронены вместе четыре женщины. Гуляев в своем заявлении говорит о том, что женщины-воины в скифской культуре были нормой, а не исключением.

По словам ученых, около трети скифских женщин, чьи останки были найдены, похоронены с оружием. Могилы подростка и одной из молодых женщин были разграблены, но два других захоронения остались нетронутыми. Самая старая женщина носила гравированный золотой головной убор под названием калатос. По словам ученых, эта находка единственная в своем роде обнаруженная в этом регионе. Гуляев рассказал, что раньше подобные головные уборы находили в известных богатых курганах Скифии, но они редко доходили до специалистов.

В еще одном захоронении была женщина с бронзовым зеркалом, двумя копьями и браслетом из стеклянных бусин. Она была похоронена в «положении всадника», как будто провела свою жизнь верхом на лошади.

Пожилую женщину похоронили вместе с железным кинжалом и уникальным раздвоенным наконечником стрелы. Кости ягненка, обнаруженные в кургане, позволяют предположить, что захоронение было в начале осени. Согласно проведенному анализу, женщины были похоронены в IV веке до н. э.