Гигантский радиотелескоп Индии открывает таинственное водородное космическое кольцо

С таким явлением они столкнулись впервые. Команда индийских ученых недавно обнаружила массивное нейтральное водородное кольцо в галактике, названной AGC 203001.

Она расположена примерно в 260 миллионах световых лет от Земли. В своем исследовании учеными подробно описано водородное кольцо диаметром примерно 375,080 световых лет. Для сравнения — диаметр Млечного Пути 105,700 световых лет. В 1983 году радиоастрономами было открыто кольцо Льва, это был единственный случай такой структуры. Но даже при их сходстве кольцо AGC 203001 оказалось загадкой для экспертов.

«Обычно смещение центра колец объяснялось столкновением с галактикой нарушителем, приводящим к расширению волн плотности газа и звезд в форме кольца»,— написали в своей работе ученые.

Предполагается, что звезды сформируются в пределах галактики кольца. Гигантский радиотелескоп не смог обнаружить присутствие активных звезд в этом конкретном случае.

Поскольку астрономы знают, что нейтральный водород излучает примерно 21-сантиметровые радиоволны, они надеются найти больше колец в далеких галактиках, чтобы собрать больше информации для понимания как кольца Льва, так и для обнаруженного водородного кольца.