Предки человека могли употреблять твердые продукты, не повреждая зубы

Об этом ученым рассказало изучение зубной эмали. Они, судя по повреждению зубов, могут сделать вывод, что животное употребляло в пищу.

Традиционно считается, что употребление твердой пищи повреждает зубы, образуя микроскопические ямки. Но если на зубах нет повреждений, это еще не означает, что твердые продукты питания не употреблялись. Люди отделились от нечеловеческих обезьян около 7 млн лет назад.

В новом исследовании рассматривается продолжающаяся дискуссия о том, что ели ранние человеческие предки, австралопитеки. У этих гомининов были очень большие зубы и челюсти, а также огромные жевательные мышцы.

Все эти признаки указывают на мощную силу укуса. С такими зубами они легко употребляли орехи, семена, клубни. Но большинство зубов ископаемых австралопитеков не показывают такого износа, который ожидался бы при таком рационе.

Было решено провести механические эксперименты. Не было экспериментальных данных о том, что происходит с зубной эмалью, когда она соприкасается с реальным древесным растительным материалом. На зубах орангутанга попытались оставить следы от семян растений. На эмали не было обнаружено заметных царапин. Ничего не указывало на то, что твердые растительные ткани могут внести существенный вклад в износ зубов.

Эта информация поможет антропологам попытаться реконструировать древние диеты. Новые открытия могут подтвердить, что твердые продукты, такие как семена травы или орехи, были пищевым ресурсом для ранних гомининов.