Ученые обнаружили новый тип полярного сияния

Это потрясающее явление светящихся, пульсирующих волновых узоров называют «дюны». Оно не вписывается ни в какие установленные категории полярного сияния.

Яркий ленточный феномен, который получил наименование Стив, впервые обнаружили в 2017 году. Физик Минна Пальмрот из Университета Хельсинки, изучающий северное сияние, обратил свое внимание на дюны, которые не вписывались в известные виды северного сияния. Оно имеет еще одно красивое название — Аврора.

Ученые смогли изучить его в режиме реального времени. По словам ученых, это было все равно, что собирать по кусочкам головоломку или заниматься детективной работой. Плоды коллективной работы задокументированы в недавно опубликованной научной статье, которая объясняет, что такое дюны на самом деле.

По данным исследователей, дюны возникают на высоте около 100 километров, в верхних слоях мезосферы, и видны одновременно из разных мест. Этот феномен был зарегистрирован семь раз. Он предположительно является примером того, что называется «мезосферным отверстием». Оно возникает, когда волны атомов кислорода в атмосфере возбуждаются взаимодействием с солнечным ветром. В результате получаются светящиеся, похожие на дюны эффекты.

Ученые предполагают, что дюны являются результатом атмосферных волн. Кроме того, проект «Дюна» представляет средства для формирования общего интереса к физике, подчеркивая, что граждане могут принимать участие в научной работе, помогая открывать новые явления.