Водолазы обнаружили 700-летнее кораблекрушение в реке Висла

Его обнаружили подводные археологи в реке Висла. Корабль длиной 37 метров и шириной 6 метров использовался для перевозки до 100 тонн грузов.

Предполагается, что транспортное судно работало между ХIV и ХVIII веками. Доктор Артур Бржоска, подводный археолог и руководитель исследовательского проекта, считает, что это судно транспортировало зерно в Гданьск. Плохая видимость и сильные водные течения мешали работе водолазов. И все-таки им удалось достать несколько обломков со дна реки.

Бжоска считает, что такие обломки являются «очень редкими». Обнаруженное судно было удлиненным, мелким судном баржевого типа. Оно предназначалось для транспортировки по каналам. Исследователи, обнаружив древнее судно, установили высокотехнологичное гидролокаторное оборудование и выбрали ряд тестовых площадок. Водолазам удалось найти части другого корабля. Это могла быть грузовая лодка, похожая на ту, что они обнаружили.

Энциклопедия рассказывает, что на протяжении сотен лет Висла была одним из главных торговых путей древней Польши, а устье реки было заселено славянами в VII и VIII веках. Величественные замки и крепости вдоль берегов реки свидетельствовали о богатстве, накопленном за счет торговли солью, древесиной и камнем.

В XVI веке большая часть зерна, экспортируемого из Польши, уходила из города Гданьск. Это был богатый портовый город. Именно в этот процветающий польский город, по мнению ученых, и направлялось судно, обнаруженное на дне реки водолазами. Команда ожидает дальнейших результатов, прежде чем делать окончательные выводы.