Спасатели, разыскивающие стальные транспортные контейнеры на дне Северного моря, обнаружили 500-летнее голландское судно с грузом меди.
Думая, что это может быть затонувшим транспортным контейнером, спасатели послали механический захват и подняли со дна несколько бревен и почти пять тонн (4700 кг) драгоценного груза медных пластин.
По мнению морских археологов, кораблекрушение может быть самым старым из найденных в голландских водах Северного моря. Извлеченные пиломатериалы показали, что 30-метровое судно было построено в 1540-х годах. Судя по ним, разрушенный корабль был построен в 16 веке, когда голландские судостроители начали производить новый тип более крупного и более мореходного корпуса.
По словам археологов, недавно обнаруженное кораблекрушение может стать «недостающим звеном» в голландском судостроении. Пиломатериалы показывают, что он был построен с использованием временного каркаса из небольших внешних досок, которые были промежуточным шагом между традиционными технологиями кораблестроения и новым стилем карвелов.
Археологи считают, что корабль шел из Балтийского моря и направлялся в Антверпен, когда затонул. Груз меди на борту мог представлять одно из самых ранних применений меди для монет в Европе. На медных табличках с груза корабля отпечатаны отметки богатой семьи Фуггеров. Таблички были предназначены для изготовления монет в Нидерландах.
Марки на медных пластинах показали, что они были произведены богатой семьей Фуггеров в Германии, добавив, что химические испытания металла показали, что он идентичен первым медным монетам, использованным в Нидерландах.
Города в Нидерландах были первыми, кто ввел медные монеты в 16-м веке, когда валюта была впервые представлена как доступная альтернатива платежам золотыми и серебряными монетами и по бартеру.
Кораблекрушение, таким образом, представляет три ключевых события в голландской истории: коренное изменение в технологиях кораблестроения, рост голландской экономики после 1500-х годов и введение чеканки меди. По словам ученых, это три вещи, которые делают этот корабль исключительным.