Спасательная команда случайно нашла следы древнего кораблекрушения в Северном море

Не каждый день морские историки находят следы кораблекрушения, которое, по их словами, существенно изменит траекторию их профессии, но для команды исследователей в Нидерландах этот момент наступил случайно.

Крушение является самым древним из когда-либо обнаруженных голландскими исследователями в Северном море.

На дне Северного моря спасательные команды искали контейнеры, упавшие с торгового судна во время шторма недалеко от голландского побережья и наткнулись на следы кораблекрушения.

Они нашли обломки, датируемые 1540 годом, которые могут содержать ключи к тому, что исследователи пытались обнаружить в течение десятилетий.

Как считают ученые, это кораблекрушение имеет большое значение, потому что оно восходит к периоду, когда технология судостроения находилась в переходе от средневекового периода к голландскому Золотому Веку.

Примерно через 100 лет после того, как этот корабль затонул, это был голландский Золотой век. В это время большие корабли голландцев путешествовали по всему миру. Это самый старый корабль из обнаруженных. Ученые назвали его недостающим звеном.

Одна из причин, по которой исследователи смогли идентифицировать этот корабль как принадлежащий к этому переходному периоду, заключается в том, как он был сделан.

На этом корабле есть признаки специфического перехода от небольших средневековых кораблей к большим кораблям с большим количеством мачт.По словам ученых, этот корабль помог узнать гораздо больше, чем все остальные, вместе взятые.

Вместе с кораблем был сохранен груз, содержащий различные медные пластины, принадлежавшие семье Фуггеров, одной из богатейших банковских семей Европы, которая финансировала королей и императоров.

Последующие химические испытания показали, что первые медные монеты были изготовлены из таких пластин. Хотя неясно, были ли медные пластины превращены в монеты, груз остается значительным.

Исследователи считают, что лежащее на глубине судно, может открыть множество историй о том, как Европа из средневекового общества превратилась в мореходную имперскую державу.