Астрономы открывают необычную галактику-монстра в самой ранней Вселенной

Международная группа астрономов обнаружила необычную галактику-монстра. Она существовала около 12 млрд лет назад, когда Вселенной было всего 1,8 млрд лет.

Как положено, она получила название. Галактика XMM-2599 формировала звезды с высокой скоростью и затем замерла. Почему она вдруг перестала образовывать звезды, непонятно. Вселенной исполнилось 2 млрд лет, а XMM-2599 уже сформировала массу более 300 миллиардов Солнц. Это говорит о том, что это ультрамассивная галактика.

XMM-2599 сформировала большинство своих звезд, когда Вселенной было менее 1 млрд лет, а затем впала в состояние бездействия, когда Вселенной было всего 1,8 млрд лет. Ультрамассивные галактики, такие как XMM-2599, сложно обнаружить. Они невероятно редки. XMM-2599 особенно интересна и необычна тем, что больше не формирует звезды. Может, потому, что она перестала получать топливо или ее черная дыра начала активную работу.

Исследовательская группа обнаружила, что XMM-2599 формировала более 1000 солнечных масс в год на пике своей активности. Это чрезвычайно высокая скорость звездообразования. Например, Млечный Путь образует около одной новой звезды в год. По словам ученых, XMM-2599 может быть потомком популяции звездообразующих пылевых галактик в очень ранней Вселенной. Ее недавно открыли новые инфракрасные телескопы.

Эволюционный путь XMM-2599 неясен. Ученые встретились с XMM-2599 в неактивной фазе. Возможно, в течение следующих 11,7 млрд лет космической истории XMM-2599 станет центральным членом одного из самых ярких и массивных скоплений галактик в локальной Вселенной.