Вселенная в далеком прошлом была заполнена сверхмассивными черными дырами

900 млн лет после Большого взрыва в эпоху самых ранних галактик, уже была черная дыра в 1 млрд раз больше нашего Солнца.

Эта огромная черная дыра всасывала огромное количество ионизованного газа. Образовался мощный блазар, который выпустил струю яркой материи в космос. Взрыв произошел более 12 млрд лет назад. И на Земле еще можно обнаружить свет этой черной дыры.
Астрономы и раньше находили сверхмассивные черные дыры в более молодых галактиках.

Эти галактики очень яркие для телескопов. Яркость галактик говорит о том, что в них есть сверхмассивные черные дыры. Их еще называют блазарами. Ученые считают, что благодаря их открытию можно сказать, что в первые миллиарды лет жизни Вселенной существовало большое количество очень массивных черных дыр, излучающих мощные струи света.

Открытие ученых подтверждает, что блазары уже были во Вселенной в период после Большого взрыва, когда начали формироваться первые звезды и галактики.
Эти блазары, как считают ученые, были семенами сверхмассивных черных дыр, которые сегодня доминируют в ядрах больших галактик по всей нашей Вселенной, включая Стрельца А. Это относительно тихая сверхмассивная черная дыра в центре нашего Млечного пути. По словам ученых, наблюдение за блазаром чрезвычайно важно.

Эта информация помогает астрофизикам воссоздать историю о том, как и когда образовались эти черные монстры. Это, пожалуй, самые загадочные и пугающие своей неизвестностью космические объекты.