Эти черные дыры расположены в галактике OJ 287. За ними ученые наблюдают с ХIХ века. OJ 287 это не обычная галактика, это блазар.
Так называют особый тип активных ядер галактик. Они питаются газом, пылью или звездами, падающими на сверхмассивные черные дыры. Ученые обратили внимание, что огромные вспышки исходят от двух сверхмассивных черных дыр. Астрономы изучали эти объекты на протяжении десятилетий. У обеих черных дыр огромная масса.
Более крупная из них, самая массивная черная дыра, которую когда-либо наблюдали. Ее масса составляет 18 миллиардов солнечных масс. Для сравнения, у нашего Млечного Пути есть сверхмассивная черная дыра, которая весит 4 миллиона солнечных масс.
Сверхмассивная черная дыра окружена аккреционным диском из газа и пыли. Она вращается вокруг меньшей соседки с необычной, сильно наклоненной орбитой. Когда огромная черная дыра ударяется о диск меньшей, получается огромная вспышка. Ее можно сравнить со светом от одного триллиона звезд.
Интервалы между вспышками сложно предугадать. Может пройти 2 года, а может и 10 лет. Сложность не означает невозможность. Ученые смогли рассчитать орбиту и спрогнозировать вспышку в течение трех дней. Они описали гравитацию как искривление пространства массой объекта. Чем больше масса объекта, тем больше гравитационных волн он создает.
Результаты исследования оказались правильными. Удалось предсказать огромную вспышку, создаваемую двумя сверхмассивными черными дырами. Это явление было названо в честь английского астронома Артура Эддингтона.
Ученые не смогли бы найти ответы на многие вопросы, если бы не помощь космического телескопа Spitzer. Во многом благодаря именно ему исследователи смогли доказать, что их прогноз был верным.