На Юпитере воды оказалось больше, чем предполагалось

Похоже, на Юпитере есть вода. Это неожиданно, но подтверждается данными зонда Juno.

Они показывают, что вода может составлять около 0,25% молекул в атмосфере над экватором Юпитера. Это может показаться не таким уж и большим количеством, но это в 3 раза больше, чем на Солнце. Новые измерения, полученные Juno, говорят о том, что воды больше, чем было известно из данных предыдущих миссий.

Неожиданный результат заставил ученых снова уделить Юпитеру больше внимания. В атмосферу Юпитера был отправлен «Галилео». Согласование результатов «Галилея» и «Юноны» дало больше информации о планете. Юпитер, вероятно, был первой планетой, которая сформировалась. Это дало ему возможность поглотить большую часть газа и пыли, которые остались после образования Солнца.

То, сколько воды Юпитер впитал, должно помочь ученым найти наиболее правдоподобные теории для объяснения его образования. А понимание рождения Юпитера, в свою очередь, поможет ученым понять, как движутся ветровые потоки планеты и из чего сделаны ее внутренности.

Данные, полученные с Юпитера, помогут понять формирование других солнечных систем. Результаты Galileo показали, что на Юпитере в 10 раз меньше воды, чем предсказывали ученые. Но чем глубже Galileo входил в атмосферу Юпитера, тем больше было воды. Наземный инфракрасный телескоп смог измерить концентрацию воды на Юпитере одновременно с погружением Галилея. Ученые предположили, что Galileo, возможно, случайно попал в сухое место.

Первые восемь полетов «Юноны» обнаружили больше воды на экваторе, чем Галилей. Ученые теперь ждут, чтобы сравнить экваториальные измерения «Юноны» с наблюдениями на севере планеты. Следующий научный полет корабля состоится 10 апреля.

Неожиданное открытие «Юноны», состоящее в том, что атмосфера не перемешана даже под облаками, это загадка, которую ученые пытаются решить. Оказывается, содержание воды в атмосфере в разных местах сильно отличается.