Исследователи воссоздали 2500-летнюю древнегреческую технику виноделия

Виноградарство существовало в Греции с незапамятных времен. Оно стало настолько популярным, что в течение года в Греции проводилось несколько фестивалей в честь бога вина Диониса.

Ученым удалось воссоздать 2500-летний метод виноделия. Древнее виноградное вино зародилось на греческом острове Хиос, пятым по величине из греческих островов, расположенных в Северном Эгейском море. В древности остров экспортировал огромное количество камеди. Но еще больше остров славился своим производством виноградного вина.

Островитяне продавали его элитным семьям в Риме, Марселе и за его пределами. Местом для проведения эксперимента был остров Эльба. Вино здесь готовили из винограда, предварительно погруженного в морскую воду. Дело в том, что соленая вода разрушает окисление, которое развивается на виноградной кожуре, а восковая оболочка винограда сушится быстрее и поглощает большое количеством вкусов и ароматов.

Погруженный в воду виноград создает сложный и насыщенный вкус. Ряд плетеных корзин были погружены на глубину 10 м и замачивались в течение 5 дней. Затем его высушили на традиционных тростниковых лотках, после виноград ферментировался в терракотовых амфорах в течение одного года.

Внешний вид древнегреческого вина описан как ржаво-желтый, слегка завуалированный и крепкий. Запах содержит аромат спелых фруктов, и миндаля, раскрывая стойкий, сложный и длительный вкус. Только одна бутылка древнегреческого погруженного виноградного вина будет выставлена на благотворительный аукцион.

Исследователи уже провели эксперимент бескислородной, подводной выдержки вина на глубине 25 метров. Контейнеры с виноградом будут оставаться в воде в течение 5 лет. Это попытка изучить потенциал старения белых вин. Этот эксперимент по старению был сделан после открытия кораблекрушения 1840 года н. э., обнаруженного у берегов Финляндии.

Корабль перевозил в Россию бутылки шампанского Veuve Clicquot. 46 бутылок были найдены неповрежденными. Когда ученые протестировали и попробовали эти вина, они были удивлены «уникальной свежестью со зрелым вкусом. Кроме того, ни одно из этих вин не имело никаких следов окисления, несмотря на то, что ему было более ста лет.