Чтобы не выпить лишнего, стоит обратить внимание на размер бокала. Так считают ученые из Кембриджского университета.
Исследование показало, что когда рестораны подавали бокалы для вина емкостью 370 мл, они продавали больше вина и, как правило, продавали меньше, когда на столах стояли бокалы 250. В барах почему-то такого эффекта не наблюдалось. Если учитывать, что алкоголь является пятым по величине фактором ранней смертности, на выбор бокала стоит обратить внимание. Это стоит воспринимать как один из способов сократить употребление спиртного.
За последние 300 лет бокалы для вина увеличились в размере почти в семь раз. И что интересно, наиболее заметное увеличение, в 2 раза, произошло с 1990 года. Исследование показало, что подача вина не в бутылках, а в больших бокалах привела к значительному увеличению количества продаваемого вина.
Чтобы получить надежную оценку влияния размера бокала для вина на продажи, команда собрала данные баров и ресторанов в Кембридже. Исследователи использовали в качестве базового уровня бокалы по 300 мл. В ресторанах, когда размер бокала был увеличен до 370 мл, продажи вина выросли на 7,3%. Уменьшение размера до 250 мл снизило продажи на 9,6%.
Вино в ресторанах наливают из бутылки или графина. Чаще всего наливают больше, чем стандартный размер порции. Этот эффект может увеличиваться с размером бокала. Человек не замечает разницу между 300 мл и 350 мл. Налитое воспринимается как обычная порция.
Исследователи также обнаружили еще одну закономерность: более низкие продажи вина в теплые дни, а по пятницам и субботам более высокие продажи, чем по понедельникам. Исследователи заметили, что в барах размер бокала не влиял на количество выпитого.
При борьбе с излишним употреблением алкоголя, нужно понять факторы, которые влияют на то, сколько человек выпивает. Учитывая выводы, выбор размера бокала для вина может стать одним из вариантов сокращения потребления алкоголя Это исследование помогает понять, как мелкие, повседневные детали жизни влияют на поведение и, следовательно, на здоровье.