Астрономы обнаружили крупнейший взрыв в истории Вселенной в скоплении галактик Змееносец

Ученые, изучающие далекое скопление галактик, обнаружили самый большой взрыв, наблюдавшийся во Вселенной со времен Большого взрыва.

Взрыв произошел из сверхмассивной черной дыры в центре галактики, расположенной в сотнях миллионов световых лет.
Ученые назвали это чрезвычайным событием. Они и раньше видели вспышки в центрах галактик, но эта была очень мощная. И причина ее неизвестна. Все происходило очень медленно, как взрыв в замедленной съемке.

Ученые говорят, что они будто возвратились в прошлое. Взрыв произошел в скоплении галактик Змееносец, примерно в 390 млн световых лет от Земли. Он был настолько мощным, что пробил полость в кластерной плазме — сверхгорячем газе, окружающем черную дыру.

Некоторым ученым взрыв напомнил извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году, которое сорвало вершину горы. Разница в том, что можно было бы поместить 15 галактик Млечного Пути подряд в кратер, который это извержение пробило в горячем газе кластера. Полость огромных размеров в кластерной плазме заметили с помощью рентгеновских телескопов.

Астрономы считают, что это не могло быть вызвано энергетическим взрывом, слишком он был мощным. Вселенная странное место, где приходится сталкиваться с извержениями мощнейших размеров. Это чрезвычайно мощное извержение произошло в скоплении галактик Змееносец.

Скопления галактик это самые большие структуры во Вселенной, их удерживает гравитация. Профессор Джонстон-Холлитт, эксперт по скоплениям галактик, сравнил находку с открытием первых костей динозавра.