Астрономы обнаружили две группы галактик на пути сильного столкновения

Но странная физика таких массивных скоплений все еще остается загадкой для астрономов. То, что происходит сейчас в космосе, может оказаться самым сильным столкновением галактик, которые когда-либо удавалось увидеть ученым.

Команда астрономов находится в состоянии повышенной готовности, наблюдая за движением галактик навстречу друг другу со скоростью около 6,4 миллиона км/час. Во Вселенной часто разворачиваются драмы. Эта происходит на расстоянии около 380 миллионов световых лет от Земли в системе с названием NGC 6338. Две группы галактик при столкновении, скорее всего, образуют большую группу, называется кластером.

Команда, изучающая такое значительное событие, использует рентгеновскую обсерваторию Chandra, гигантский радиотелескоп Metrewave и обсерваторию Apache Point на Земле. По словам ученых, система NGC 6338 представляет собой пример насильственных процессов слияния в масштабе группы.

Притянутые друг к другу гравитацией, галактики часто объединяются в группы и скопления, иногда большие, состоящие из тысяч галактик, говорят ученые. Тонкие, белые следы, которые выглядят как изогнутые или S-образные полосы, исходят от астероидов, которые в среднем находятся всего в 160 миллионах миль от Земли.

Из-за действующих сил скопление галактик также влияет на звездообразование. Поскольку две группы галактик, за которыми в настоящее время ведется наблюдение, устремляются навстречу друг другу, астрономы ожидают еще много открытий на этом пути.