Учёные нашли в созвездии Циркуль космические песочные часы

Именно такой вид имеет загадочная туманность, открытая в необъятных просторах Вселенной. Астрономы уже считают её самой красивой среди всех межгалактических туманностей.

Учёные сообщили, что они нашли в созвездии Циркуль самые настоящие космические песочные часы. Естественно, это касается лишь внешнего вида нового открытого объекта. Он получил уже и своё название CVMP 1.

Внешний вид этой туманности, действительно, очень напоминает тот, которые имеют самые обычные песочные часы. Она находится от Земли на расстоянии в 6,5 тысяч световых лет.

У газового облака совершенно необычная для Вселенной форма. Одновременно, эта туманность является очень красочной и зрелищной.

Известно, что впервые её смог найти мощнейший телескоп, установленный в Чили. В его поле зрения эта туманность попала совершенно случайно. Естественно, за ней было незамедлительно установлено тщательное наблюдение.

Астрофизики уже пришли к предварительным выводам. Согласно им, подобный объект в Галактике мог появиться в связи с тем, что там произошёл ранее неведомый взрыв сверхмассивной звезды. Скорее всего, она относилась к категории красных гигантов.

Данные самых последних исследований со всей убедительностью доказали, что у планетарных туманностей (хотя они так называются) нет ни малейшего отношения к планетам.

Ранее астрофизики принимали их за такие космические объекты, поскольку те обладали очень похожими сферическими формами. Помимо того, сказывалось и то, что было совершенно недостаточно детальных сведений об их структуре.

Позднее, появились новые технологии изучения Вселенной. Именно с их помощью и было установлено, что такие туманности вовсе не являются планетами. Однако, к той поре название за ними уже прочно закрепилось.

Астрофизики полагают, что, когда красными гигантами сбрасываются внешние оболочки, тогда и образовываются планетарные туманности. При этом, масса звёзд должна составлять не менее 0,8 массы Солнца и более.

Жизненный эволюционный путь красных гигантов всегда завершают мощные взрывы, в результате которых появляются сверхновые. Собственно, два таких типа звёзд не располагают своей взаимосвязью.

Однако, их кончина заканчивается совершенно аналогично и очень красиво. В результате её во Вселенной образовывается новая планетарная туманность.

Обычная продолжительность её жизни составляет пять миллиардов лет. После этого данный космический объект полностью вырабатывает своё водородное топливо, и планетарная туманность просто растворяется в межгалактическом пространстве.