Космический камень помогает разгадать давнюю тайну кометы 67P

Ученые обнаружили азот в кометах. Раньше считалось, что он отсутствовал в них. Космический аппарат Rosetta помог исследователям.

После посещения кометы 67P Чурюмов-Герасименко обнаружилось значительное количество солей аммония. Они в итоге и помогли обнаружить этот «пропавший» азот. Наша солнечная система образовалась в результате конденсации газообразного облака, известного как солнечная туманность.

Ученые считали, что азот должен присутствовать в кометах, которые образовались в холодных внешних областях солнечной туманности вдали от Солнца. До сих пор ученые, изучающие кометы, в том числе и 67 P, обнаружили, что азота было меньше, чем они ожидали. В новом исследовании группа ученых провела лабораторный эксперимент с искусственными кометами.

Они моделировали множество возможных составов поверхности кометы. Команда не собиралась разгадывать загадку отсутствующего азота в кометах. Они на самом деле хотели выяснить, что за соединения присутствуют в поверхностном материале кометы, которые создали инфракрасные полосы поглощения. Эти полосы представляют собой странную особенность на поверхности 67P. Она поглощает спектр света с длиной волны 3,2 микрометра.

После ряда тестов нескольких соединений они обнаружили, что наилучшее совпадение или соединение давало тот же эффект поглощения, что и на комете 67P. Именно оно содержало азотсодержащие соли аммония. Эти соли могут воспроизводить полоски на комете 67P. Ученые пришли к выводу, что это соединение, вероятно, является источником этих полос.

Видимо, в поверхностном материале 67P присутствует смесь различных солей аммония. Это первый раз, когда исследователи обнаружили источник азота на комете. Команда, проводящая наблюдения с Розеттой, определила соли аммония на комете в начале этого года. Частицы пыли попали внутрь прибора масс-спектрометра на борту корабля, и команда увидела огромное количество аммиака.

И, поскольку соли аммония могут разлагаться на аммиак, это еще одно исследование подтверждает выводы ученых. Ученые не могут точно определить количество соли аммония в комете, но то, что она там есть, это доказано.

Эти результаты не только показали, что в кометах присутствует азот, но и то, как азот мог быть перенесен на раннюю Землю на космических камнях, таких как комета 67P.