Готический алтарь, датированный 1435 годом, возвратился из Германии в Польшу

Через 78 лет в Польшу вернулась «утраченная» средневековая алтарная картина, которая была вывезена из базилики Святой Марии в Гданьске во время Второй мировой войны.

После согласования строгих санитарных правил из-за пандемии коронавируса, картину, наконец, разрешили ввести в страну. Министерство культуры Польши заявило, что возвращение произведения искусства «является важным событием». Готический алтарь «Pietas Domini» 1435 года, известный как «Трон Благодати», был репатриирован после того, как министерство культуры Польши заключило соглашение между Евангелической церковью Германии и приходом Святой Марии в Гданьске.

Произведение сакрального искусства, которое считается одним из наиболее ценных предметов в польском списке утраченного искусства военного времени, висело в базилике Святой Марии до мая 1942 года. Его перевезли в безопасное место, опасаясь воздушных налетов. Во время войны нацистская Германия разграбила тысячи произведений искусства.

На основании послевоенных международных соглашений, церковь, крупнейшее кирпичное сакральное сооружения в Европе, стало собственностью польского государства. Польское министерство культуры ранее сообщило, что «исчезновение алтаря было самой серьезной утратой из всех памятников XV века, принадлежащих базилике Святой Марии в Гданьске».

Алтарь считался потерянным в течение нескольких десятилетий после войны. Случайно его центральный элемент обнаружился в 1999 году в инвентаре Берлинских государственных музеев. В 2015 году министерство культуры начало процесс восстановления утраченной живописи. После трех лет переговоров Германская евангелическая церковь решила вернуть алтарную роспись в базилику Святой Марии.

Две части оригинального алтаря вернулись в Гданьск. Основная алтарная картина была выставлена в Берлине, а база алтаря была предоставлена ​​в аренду в течение 60 лет церкви в районе Моабит в Берлине. Сейчас алтарь переживает своего рода карантин. Идея состоит в том, что алтарь постепенно должен привыкнуть к микроклимату базилики. Эти изменения должны проводиться постепенно, потому что климат внутри церкви меняется из-за использования воды во время ремонтных работ.

Автор: Хотгео