Эксперты предупреждают: у людей нет времени, чтобы сохранить окружающую среду и себя

Используя новые данные, ученые работают над составлением графика состояния окружающей среды. За последние 40 лет удалось собрать большой объем данных.

Они подтверждают, что планета переживает серьезный спад. Ученые говорят о том, что в настоящее время есть возможность генерировать, хранить, получать и анализировать данные об окружающей среде. Однако эти технологические достижения не помогут миру, если не действовать. По словам ученых, анализ данных должен быть тесно связан с экологической политикой и управлением. Крайне важно, чтобы новые разработки и ресурсы своевременно передавались правительству в духе открытых данных.

Ученые отметили, что за 2000–2012 годы было потеряно 2,3 млн кв. км леса, а морские и прибрежные экосистемы показали аналогичное сокращение. Анализ более 700 000 спутниковых снимков подтвердил потерю лесов и небольших рек. Благодаря таким платформам, как Google Earth Engine и способности спутников быстро отслеживать и отправлять информацию на компьютеры, сейчас есть возможность определять риски для экологического здоровья планеты.

Чем больше данных наносится на карту, а затем анализируется, тем больше эксперты приходят к выводу, что состояние окружающей среды в плачевном состоянии. Это касается антарктических ледяных щитов, водно-болотных угодий или лесов. Данные, по словам ученых, говорят, что у нас заканчивается время.

Новые методы и большое количество данных может помочь лучше понять риск. Например, можно использовать данные, чтобы предугадать, где произойдет деградация экосистем в будущем. Данные могут помочь оценить тревожные тенденции по всей Земле. Например, автоматизированная система отслеживания и мониторинга судов используется для прогнозирования незаконной рыболовной деятельности в режиме реального времени.

Аналогичным образом используются спутниковые снимки для мониторинга вырубки древесной растительности. С их помощью можно легко обнаружить незаконные вырубки. В графике состояния окружающей среды отмечаются положительные изменения в результате вмешательства человека. Речь идет об озеленении, наблюдаемом на больших территориях в Китае. Но эти усилия незначительны. Ученые пришли к выводу, что у человечества уже не осталось времени. Нужно спасать Землю, иначе грядет катастрофа.