NASA в растерянности: Межзвёздная комета начала таинственное испарение воды

Это удалось установить с помощью космического телескопа Swift. Данная странница Вселенной теряла ежеминутно, приблизительно, 1,8 тонны воды.

Межзвёздная комета, получившая название 21/Borisov, по неизвестной причине начала таинственное испарение воды со своей поверхности. Сейчас NASA в полной растерянности.

Данный объект удалось обнаружить в 2019 году крымскому исследователю Геннадию Борисову. Самым главным в данном вопросе является то, что эта комета является первой, которая прилетела в нашу Солнечную систему из иного галактического образования. Именно поэтому ей было присвоено имя первооткрывателя.

Сейчас астрономы всего мира тщательно наблюдают за тем, как она движется, и какое поведение при этом демонстрирует по мере того, как приближается к Солнцу.

Известно, что 21/Borisov совершенно не похожа ни на один тип комет, которые ранее наблюдались в пределах Солнечной системы. Однако, определённые сходства, всё же, имеются.

По мере приближения к нашему светилу, межгалактическая странница всё активнее расстаётся с летучими веществами, находящимися на её ледяной поверхности.

Впервые, комету 21/Borisov заметили 30 августа 2019 года. Это произошло, приблизительно, за 4 месяца до того, как она максимально приблизилась к Солнцу.

Когда расстояние составило, примерно, 370 миллионов километров, с поверхности кометы стала испаряться вода, наполняя её хвост.

Солнечная радиация способствовала распаду многих молекул, в результате чего образуются ионы гидроксила. Именно их спектры и удалось обнаружить космическому телескопу NASA Swift.

Американские астрономы провели 6 наблюдений за 21/Borisov в период сентябрь 2019 – февраль 2020. В ходе них было установлено, что в ноябре, когда комета ближе всего «подобралась» к Солнцу, количество наблюдаемых гидроксил-ионов резко возросло сразу на 50%. Судя по произведённым расчётам, комета на пике теряла каждую секунду 30 литров воды.

Таким образом, в ходе достаточно несложных расчётов специалисты NASA подсчитали, что в период нахождения в нашей Солнечной системе межгалактическая странница должна была «усохнуть» на 230 миллионов литров.

Одновременно, эти вычисления позволили в очередной раз подтвердить размеры кометы. В своём поперечнике она имеет не меньше 740 метров.

Также установлено, что при максимуме в водяных потерях, испарения проходили на 55% поверхности кометы. На всех других известных аналогичных объектах этот показатель в разы меньше.

Следовательно, 21/Borisov начала демонстрировать просто невероятную интенсивность своей эрозии. Впрочем, не исключено, что это связано с её особым составом или особенностями вращения.

Всё это учёным NASA предстоит установить. Однозначно – одно. Ни с чем подобным земная наука до сих пор не сталкивалась. Пришелица из другой галактики принесла новые тайны.