Учёные из Сиэтла разрабатывают метод лечения диабета 1 типа на основе регуляторных T-клеток

Способ заключается в генетической инженерии собственных клеток пациента, благодаря чему поджелудочная железа снова сможет вырабатывать инсулин.

Группой учёных из Детского исследовательского центра Сиэтла опубликована научная работа, в которой они утверждает, что посредством генетической модификации T-клетки пациента начинают функционировать как регуляторные T-клетки (Treg).

Публикация в журнале Science Translational Medicine указывает, что новое исследование было направлено на изучение механизма работы эффекторных T-клеток. Именно данный тип клеток может ошибочно «атаковать» островковые клетки в поджелудочной железе, основная функция которых — определение уровня глюкозы в крови, в последствии чего поджелудочная железа секретирует гормон инсулин. В случае нарушения работы островковых клеток, в организме повышается уровень глюкозы, что вызывает диабет.

В своей работе специалисты из Сиэтла смогли разработать технологию, при которой в организм человек, а конкретно в поджелудочную железу, передаются регуляторно-подобные T-клетки (edTreg). Их основная задача подавить сверхактивный иммунный ответ и защитить островковые клетки. Для этого учёным потребовалось редактировать гены пациента, «научив» родные T-клетки функциям Treg.

Исследовательский центр планирует в ближайшее время провести клинически испытания нового метода терапии диабета 1 типа.