Установка работает полностью от аккумулятора.
15 июля пресс-служба Центра перспективных исследований отчиталась о проведенных лабораторных испытаниях. Совместно с ЗАО «СуперОкс», Центром был впервые в мире испытан авиа-электродвигатель, сконструированный на технологии высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП).
Сообщается, что установка включает в себя специально разработанный высокомощный аккумулятор, ВТСП-кабель, ограничитель мощности тока и собственно сверхпроводящий высокотемпературный двигатель.
Для испытаний предела мощности установки ученые создавали условия взлета/посадки, разрядки/зарядки батареи, внештатной ситуации.
Эта система необходима для создания электро-самолетов и вертолетов. Инженеры так же говорят об электро-такси и электро-кораблях в более отдаленном будущем. Разработка гибридной силовой установки для этих целей ведется Центральным институтом авиационного моторостроения им. Баранова. Она будет готова к первым испытаниям в конце текущего начале следующего года.
Первые испытания электро-самолета с человеком на борту прошли в 1973 году. Он смог провести в воздухе всего 14 минут. Самой большой проблемой создания подобных двигателей являлась ограниченная мощность имеющихся в наличии литий-ионных аккумуляторов.