Музей автомобильной техники УГМК получил новый и весьма ценный экспонат. Речь идет о легендарном ГАЗ-М1 с двигателем Dodge D5, который широко известен как "Эмка". Советские машиностроители выпустили всего 1 147 таких транспортных средств.
Автомобиль ГАЗ-М1 отправился на конвейер в 1936 году и тогда производитель решил воздержаться от использования агрегата Ford V8 для машины в силу сложности его конструкции. К концу десятилетия требования рынка заставили советских инженеров пересмотреть свое решение на счет двигателя для модели ГАЗ-М1, но они, в итоге, выбрали мотор Dodge D5 с шестью цилиндрами.
С внедрением агрегата Dodge D5 в ГАЗ-М1, на машине также обновились задний мост, карданный вал, тормозная система и рулевое управление. Отечественная силовая установка появилась на ГАЗ-М1 уже в 1941 году. При этом автомобиль выпускался низкими темпами, так как все практически все мощности Горьковского автозавода заняли оборонные заказы. Всего было выпущено 1 147 единиц ГАЗ-М1, при этом, 1 030 экземпляров модели собрали уже после войны.