Социологи: Половина российских граждан покупает товары только по акциям

Исследовательская компания «Ipsos Comcon» опубликовала результаты, согласно которым 69% населения ежедневно экономит на основных продуктах и товарах.

 

Основной причинами этого является снижение уровня доходов, которое по данным Росстата только в первом квартале этого года составило 2.3%. А если сравнивать с докризисным 2013 годом, то доходы россиян снизились на 8.3%. Что касается индекса потребительского доверия, то он сейчас достиг исторического минимума и опустился до 62 пунктов.

Еще одной причиной этого явления является все возрастающая конкуренция между торговыми сетями. Современный покупатель уже привык экономить в ожидании акций и скидок, знает, что если один магазин не предоставляет скидочную программу, то рядом всегда будет тот, который ее предоставит. На некоторые товары доля покупок по промоакциям и вовсе превысила 70%. Торговые сети обеспокоены сложившейся ситуацией, однако не планируют пока отказываться от скидок и акций. Возможно, продавцам следует уделить больше внимания не акционным программам, а накапливанию баллов, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Производители также выражают беспокойство, ведь погоня за акциями обесценивает торговые марки и в итоге негативно сказывается на объеме продаж.

Есть мнение, что стабилизировать ситуацию могло бы так называемое осознанное потребление, которое пока, к сожалению, не свойственно большинству россиян. Однако в «Ipsos Comcon» считают, что нет оснований предполагать ухудшения ситуации в экономике, а значит, в ближайшее время и от скидочной системы торговые сети отказываться не будут.